• Оценка стоимости железнодорожного транспорта

    Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Однако возможно и другое устройство путей, например, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.

    Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычно дизельными двигателями. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами. Железнодорожный транспорт способен справляться с большими объёмами пассажиро- и грузопотоков и является энергоэффективным, однако обычно менее гибкий и более капиталоёмкий, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.

    Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире. Эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 85,3 тыс. км, электрифицировано 43,4 тыс. км (на конец 2013 года). Общая протяжённость железнодорожных путей составляет 121 тыс. км (Россия занимает 3-е место в мире, уступая только США (250 тыс. км) и Китаю (общая протяжённость железных дорог к декабрю 2013 года в Поднебесной превысила 100 тыс км, причём из них более 19 тыс. км обслуживают высокоскоростные поезда). По протяжённости электрифицированных дорог Россия занимает 2-е место в мире (1-е место Китай - 55,8 тыс. км).

    Характерной особенностью железнодорожного транспорта в России является высокая доля электрифицированных дорог.

    Оценку железнодорожного транспорта относят к особым видам оценочных работ и выделяют в отдельный класс, т.к. данный процесс характеризуется принципиальными отличиями от оценки прочего имущества.

    Подвижной состав железнодорожного транспорта классифицируется следующим образом:

    1. Локомотивы: - тепловозы, электровозы, паровозы, электропоезда, дизель-поезда.

    2. Не тяговый подвижной состав: вагоны пассажирские, вагоны грузовые.

    3. Специальный подвижной состав (для обслуживания устройств и оборудования железных дорог): дрезины; автомотрисы; самоходные машины.

    Оценка железнодорожного транспорта необходима в следующих случаях:

    1. Страхование объекта.

    2. Вклад в уставный капитал.

    3. Переоценка активов.

    4. Постановка на баланс.

    5. Совершение сделки купли продаж.

    6. В качестве залога.

    7. Решение имущественных споров в судебном порядке (оценка для суда).

    8. Принятие управленческих и инвестиционных решений.

    9. Разработка инвестиционных проектов и привлечении инвесторов.

    10. Передача в доверительное управление.

    11. Передача в аренду.

    12. Определение начальной цены на торгах.

    13. Совершение других операций, связанных с реализацией имущественных прав на железнодорожный транспорт.

    Сроки исполнения и стоимость услуг

    Объект оценки Срок оценки Стоимость оказания услуги
    Локомотивы, тепловозы, электровозы от 5 дней от 10 000 руб.
    Специальный подвижной состав от 5 дней от 8 000 руб.
    Вагоны, платформы, цистерны от 4 дней от 1 000 руб., но не менее   5 000 руб. за отчет

    Стоимость доставки отчета

    в пределах МКАД 500 руб.

    Стоимость доставки отчета

    за МКАД

    500 руб. + 100 руб.

    за каждые 10 км

    Перечень документов необходимых для оценки

    1. Наименование, марка и модель объекта оценки.

    2. Информация о стране и компании-производителе.

    3. Информация о дате производства и начале эксплуатации.

    4. Технический паспорт ж/д транспорта.

    5. Сведения о первоначальной и остаточной балансовой стоимости.

    6. Информация о норме амортизации.

    7. Информация об основных характеристиках объекта оценки.

    ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

    После заключения договора на проведение оценки услуги подлежат авансовой оплате. Заказчик по электронной почте или по факсу получает от исполнителя счёт на оплату услуг с указанием номера договора и соответствующей суммой платежа.

    Согласно условиям договора, на проведение оценки оказание услуг начинается только после их оплаты.

    При одностороннем отказе заказчика от оказания услуг уплаченные им средства могут быть возвращены в соответствии с действующим законодательством и условиями заключённого договора на проведение оценки.