• Оценка стоимости морского и речного транспорта

    Морские и речные суда, которые подлежат государственной регистрации, согласно действующим нормам гражданского законодательства, классифицируются как недвижимое имущество. Но, стоит помнить, что с экономической точки зрения, по своим функциональным и конструктивным свойствам, все суда разумнее рассматривать как один из классов машин и оборудования, который требует различных методов оценки водного транспорта. Возможно проведение оценки транспорта различных типов – строящиеся судна, судна, которые находятся в эксплуатации, аварийные, а также морские, речные, смешанного плавания, самоходные и буксируемые. Оценка водного транспорта представляет собой оценку корабля, морского судна, катеров, лодок и тому подобное.

    Как правило, одним из наиболее сложных видов оценки является проведение оценки водных видов транспорта, при котором оценщик самостоятельно выбирает методы и подходы в зависимости от требований клиента. Все процедуры по оценке морских и речных судов начинаются с обследования самого объекта, его документации. После чего обобщаются все факты, которые в дальнейшем оформляются в виде отчета, на основе которого и выдается окончательное заключение о рыночной стоимости судна. Исходя из практики, популярным видом оценки водного транспорта является предоставление его в качестве залога. Почему? Потому что, многие транспортные средства указанной категории приобретаются или строятся на средства, которые находятся в залоге. Соответственно, процедура выяснения точной стоимости объекта это необходимая мера для финансовой безопасности организаций, которые выдают кредит под залог плавательного 111средства.

    Когда требуется оценка морских и речных судов:

    1. Оценка стоимости морских и речных судов при купле-продаже.

    2. Оценка стоимости морских и речных судов при кредитовании, т.е. в качестве залога.

    3. Оценка стоимости морских и речных судов в целях налогообложения.

    4. Оценка стоимости морских и речных судов при страховании.

    5. Оценка морских и речных судов при их передаче в аренду.

    6. Для судебных целей.

    7. Определение суммы ущерба и упущенной выгоды.

    8. Оценка стоимости морских и речных судов при принятии других управленческих решений.

    Сроки исполнения и стоимость услуг

    Объект оценки Срок оценки Стоимость оказания услуги
    Буровые платформы от 25 дней от 250 000 руб.
    Океанские лайнеры от 20 дней от 200 000 руб.
    Морские танкеры, сухогрузы и т.д. от 20 дней от 180 000 руб.
    Суда речного флота от 15 дней от 100 000 руб.
    Баржи и буксиры от 15 дней от 70 000 руб.
    Катера, моторные лодки, скутера и пр от 10 дней от 15 000 руб.

    Стоимость доставки отчета

    в пределах МКАД 500 руб.

    Стоимость доставки отчета

    за МКАД

    500 руб. + 100 руб.

    за каждые 10 км

    Перечень документов необходимых для оценки

    1. Дата, по состоянию на которую должна быть определена стоимость судна.

    2. Собственник и балансодержатель судна.

    3. Дата постройки судна (сдачи судна заказчику), его основные характеристики и спецификация оборудования (на русском языке).

    4. Контракт на постройку судна.

    5. Контракт на реконструкцию судна (если была реконструкция или модернизация).

    6. Приемо-сдаточные акты на основные этапы строительства и модернизации судна (если таковые есть).

    7. Перечень оборудования, полностью замененного в процессе модернизации судна и его первоначальная балансовая стоимость (если модернизация проводилась).

    8. Копия действующего или последнего договора (контракта) на аренду судна, если таковой был или есть в настоящее время.

    9. Справка о текущем состоянии судна:

    - порт приписки;

    - местонахождение;

    - характеристика технического состояния и укомплектованности судна.

    10. Справка о текущей эксплуатации судна:

    - где, кем и как в настоящее время эксплуатируется судно;

    - расходы по эксплуатации судна, не вошедшие в арендную ставку (налоги и прочие расходы, которые несет владелец судна);

    - в случае отсутствия договора аренды расшифровка эксплуатационных расходов, включая расходы на топливо и текущий ремонт, навигационные расходы, агентирование, портовые и канальные сборы и др.

    11. Доходы и расходы собственника судна за последние 3 года (с расшифровкой постатейно), включая налоги.

    12. Копии документов, определяющих юридический статус и права собственности на судно.

    ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

    После заключения договора на проведение оценки услуги подлежат авансовой оплате. Заказчик по электронной почте или по факсу получает от исполнителя счёт на оплату услуг с указанием номера договора и соответствующей суммой платежа.

    Согласно условиям договора, на проведение оценки оказание услуг начинается только после их оплаты.

    При одностороннем отказе заказчика от оказания услуг уплаченные им средства могут быть возвращены в соответствии с действующим законодательством и условиями заключённого договора на проведение оценки.